Prince of Persia — Возвращение блудного принца

Жанр: Action (3rd Person) * ОС: Windows 2000/Xp/Vista
Разработчик: Ubisoft Montreal * Процессор: Pentium 4 2.4 GHz
Издатель: Ubisoft Entertainment * ОЗУ: 1 Gb
Дата выхода: 10 декабря 2008 года * Видеокарта: GeForce 6800Radeon 1300XT, 256 Mb
Системные требования: * HDD: 8 Gb
Официальный сайт: http://prince-of-persia.uk.ubi.com/
Персидский принц образца 2008 года практически во всем нов. Здесь не продолжают и не дают отсылок к прошлой трилогии (2003-2005). Сам принц выглядит иначе. Новый мир, новые эмоции, а взгляд на саму игру разработчики решили сохранить в виде сказки, как это и задумывалось изначально. Магия, битвы на мечах, неописуемой красоты локации – все это и многое другое неотъемлемые составляющие нового Принца.

Дубль номер два

Сказав о том, что игра действительно изменилась, мы нисколько не слукавили. Разработчики взяли прицел на восточные сказки и извечную борьбу добра со злом. Умельцы из Ubisoft не стали далеко ходить за идеями, поэтому просто обратились к персидской мифологии и вытащили оттуда двух богов – Ормазда (бог добра) и Аримана (бог зла), в центре конфликта которых нам и придется оказаться. Мир погрузился во тьму, и по всюду видны отпечатки оставленные Ариманом. Некогда прекрасное королевство погрузилось в смертоносную жижу (Corruption). Ну а нам как всегда приходится спасать мир и вершить правосудие.
Сам же принц сменил свои изысканные одежды на лохмотья, обзавелся ятаганом побольше, и железной перчаткой, которая помогает совершать немыслимые акробатические трюки и неоднократно применяется в боях. О причастности к голубым кровям также судить сложно. В своих приключениях наш прыгун обзавелся достойной напарницей. Спортсменка, красавица, да ещё и принцесса, по имени Элика. Очаровательная девушка обладает не только прекрасной внешностью, но и магическими силами, на использовании которых построена львиная доля игрового процесса. В любое свободное время принцесса не прочь перекинуться парой словечек с нашим героем, что позволяет более полно раскрыть характеры персонажей.

Вот они новые герои Прыжки Бег по стенам Скоростные спуски Битвы с приспешниками

Сам же игровой процесс, как это и принято из покон времен, построен на различных акробатических трюках и пируэтах. Бег по стенкам, скалолазание, прыжки по турникам и многое другое. Если мы оступились и летим вниз головой в бездонную пропасть, то не стоит чертыхаться и ломать клавиатуру с мышкой в порыве злости. Элика в последний миг вытаскивает нас из холодных лап смерти и перетаскивает в безопасное место. Одним словом это игра, в которой умереть просто невозможно. А уж хорошо это или плохо решать вам.

Бой с боссом Хрупкая девушка приходит на помощь Исцеление земель Это всего лишь обычная персидская магия, Принц Магические навыки Элики в действии

Разработчики не стали создавать «коридорную» игру, и дали возможность свободного перемещения. Подобно Assassin’s Creed мы имеем возможность пойти, куда глаза глядят, и начать очищать землю от скверны. После изрядной порции акробатики в конце каждой локации нас поджидает один из слуг Аримана, с которым мы обязаны сразиться, чтобы излечить земли. Наша боевая подруга не отходит от нас ни на шаг, и всячески принимает участие в сражениях. Бои выглядят очень зрелищно и захватывающе. Приемов конечно не так много как скажем в одной из частей прошлой трилогии (PoP: Warrior Within), но грамотное комбинирование ударов позволит быстро одержать победу над злодеями. Пропустив пару ударов, экран заливается красным, полученные ранения конечно не смертельны, поэтому прилив сил происходит через некоторое время.
Выполнив свою миссию, мы переходим в другую локацию, попутно собирая «ауру», которая нужна, чтобы открыть доступ к новым локациям и некоторым новым способностям принцессы. И так до самого конца. При этом труды своей деятельности мы прекрасно видим, посещая различные местности и осматривая Королевство с высот птичьего полета.
Дабы не заблудится по ходу своих путешествий, в игре присутствует своеобразная система GPS. Для того чтобы ею воспользоваться, мы просто открываем карту, осматриваем неочищенные территории и указываем какие достопримечательности нам стоит посетить, а принцесса в свою очередь посылает огонек, который и указывает путь истинный. После ритуала очищения земли, мы можем без особых трудностей телепортироваться в ту местность, где больше нету «жижы». Быстро и времени экономит не мало.

Рука помощи Куда бы отправиться? Скоростная телепортация прошла успешно Печатка в деле Галантный Принц со своей спутницей на руках. Фото на память

Окружающий мир, да и все персонажи облачились в cel shading. Что пошло им только на пользу. Это создает впечатление оживших иллюстраций к книжкам со сказками. Честно отработали свой хлеб и дизайнеры, создав великолепной красоты ландшафты, не поскупившись на прорисовку и любовь к деталям.
Но что действительно расстраивает, так это однообразность игрового процесса. Очищаем земли, деремся с боссами, собираем ауру и так этап за этапом. 2008 год явно не удался для Ubisoft, перспективные проекты были обречены на однообразие, и новая реинкарнация Prince of Persia не стала исключением. Так что даже не пытайтесь пройти игру залпом, в худшем случае она, спустя 2-3 часа окажется в «Корзине». Лучше наберитесь терпения и растяните удовольствие на недельку-другую.
Музыка также вносит свою лепту в игровое дело, ещё больше усиливая всю «сказочность» происходящую на экранах ваших мониторов. Легкие и мелодичные мотивы аккурат вписываются в общую картину. За это стоит сказать отдельное спасибо Стюарту Чатвуду (Stuart Chatwood) и Инону Зуру (Inon Zur).
Что же в итоге? Возвращение Принца определенно удалось. Разработчикам смогли создать сказку. Именно ту сказку, которую мы по идеи должны были увидеть ещё в прошлый раз. Отличный сюжет, акробатические головоломки, щепотка юмора и небольшой слой скуки, который при грамотном употреблении можно даже и не заметить.

Советы по прохождению:
  • Комбинируйте свои удары во время стычек
  • Старайтесь подвести соперника к краю
  • Что бы совершить длинный прыжок не забудьте позвать Элику на помощь

Related posts

Leave a Comment